В 2017 году я придумал и запустил личную платную рассылку.

С апреля 2017 по март 2019 года я заработал на ней 1 022 000 Р и научился вести долгие проекты. Потратил на работу примерно тысячу часов, на почтовый сервис, сайт и налоги ушло 150 000 Р.

Расскажу подробнее, что я понял за эти два года.

Что за рассылка

Это сборник электронных писем, которые раз в неделю приходят на почту. Рассылка называется «Марафон», ее тема — как делать долгие проекты: написать книгу, выучить язык или снять фотопроект. Я выбрал и перевел в формат рассылки именно эту тему по нескольким причинам: мне хотелось разобраться с собственным неумением доводить проекты до конца, придумать самому себе работу и получать при этом пассивный доход.

Неумение доводить проекты до конца — моя личная боль. Я не специалист в этом вопросе, но по опыту знаю: когда пытаешься письменно разобраться, лучше понимаешь, в чем проблема. Некоторые проекты у меня получается делать долго, с некоторыми возникает затык: я пробую, не получается, забиваю, потом возвращаюсь — и так по кругу. Мне захотелось разобраться, почему так происходит, как работает мозг и что можно с этим сделать.

Пассивный доход — способ получать деньги за что-то, что работает без вашего участия. В случае с рассылкой это работает так: вы разбираетесь в теме, упаковываете свои знания в курс и рассылаете, например, раз в неделю. За подписку берете деньги. Читатели приходят и подключаются, приходят и подключаются. В конце концов наступает прекрасное будущее, когда вы уже не работаете над курсом, а читатели все равно продолжают подписываться и платить.

Придумать самому себе работу мне хотелось, чтобы не искать заказчиков. С рассылкой я сам себе заказчик: проснулся, сделал зарядку — и сажусь писать новое письмо.

Запуск бесплатной рассылки

Вначале я просто хотел сделать бесплатный цикл писем о том, что мне интересно: о внимании, прокрастинации и том, как я ими управляю. В то время у меня уже был блог, мне казалось, что я пишу об одном и том же. Я решил закрыть тему рассылкой, просто выгрузив в нее все, что я знаю на эту тему. «Закрыть гештальт», как говорят психологи.

Я зарегистрировался в «Мейлчимпе» — это сервис рассылки электронных писем, в котором можно верстать и отправлять письма, хранить базу читателей и следить за статистикой.

Таких сервисов много. Например, есть еще mailerlite.com, unisender.com, getresponse.ru. Я остановился на «Мейлчимпе» просто потому, что уже работал с ним раньше в дизайн-студии и не стал заморачиваться поиском нового. К тому же многие классные рассылки, которые я читал, были сделаны на том же «Мейлчимпе», например рассылка Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой для редакторов или «Интерфейсы без шелухи» Антона Жиянова для дизайнеров.

У «Мейлчимпа» есть бесплатная версия. У нее есть ограничения: максимум 2000 подписчиков и без автоматической рассылки. Написал письмо — отправил. Новые читатели будут получать только те письма, что вы отправляете прямо сейчас: более ранние лежат в архиве. Это удобно, если делать еженедельный дайджест с мыслями, котиками и ссылками, но когда делаешь курс, нужна последовательность, чтобы новые читатели получали все письма с самого начала. Иначе это все равно что рассылать случайные главы из учебника: подписался в середине курса — получай главу из середины книги. Так себе обучение.