Как понять, что у тебя списывают?!😊
Меня всегда удивляли люди, которые (а) не стесняются копировать чужие концепции и выдавать за свои; и (б) спокойно уживаются с мыслью, что не привносят в этот мир нового и полезного
Так уже было в далеком 2004-ом году, когда я работал на рынке FMCG…
Тогда в Нью Йорке в соавторстве со своим боссом удалось издать отраслевую книгу, где мы впервые ввели термин трейд маркетинг. Там я расписал всю структуру наполнения этой функции внутри любой продуктовой компании. Что туда входит, а что нет. Где грань между бренд и трейд маркетингом. Разница между трейд маркетингом и сейлз отделом.
Далее — несколько лет корпоративных тренингов. И вот я уже встречаю книги от других авторов, где буквально слово в слово переписаны те же формулировки.
Так уже было и в 2013-2016-ых годах. Теперь в Москве. Когда удалось родить концепцию 3 основополагающих навыков предпринимателя и как привлечь деньги в свой бизнес, если ты не IT! Опять волна обучений и изданная книга, которая, вроде как, попала в список бестселлеров бизнес литературы на пару лет.
А дальше, какой курс для предпринимателей не копни; где есть хоть что-то про привлечение инвестиций, обязательно найдется пара-тройка, а иногда и целы блоки копи-пастов. Про классификацию частных инвесторов, про разные мотивы, про где искать, как напрашиваться на встречи, про тизеры, сопроводительные письма и инвест деки, про поиск инвестиций как продажи…про весь процесс от прогрева интереса до ускорения сделки….куча всего, короче.
Везде — от безмерно уважаемого мной Аяза, который достаточно регулярно упоминает авторство, до микро блоггеров.
Так вот теперь и до Web3 добрались!🤣
Еще в прошлом году, когда после полутора лет рисерча, личных разговоров, копания в данных, удалось-таки родить концепцию Web3 Family Office, я сразу всем своим сказал, что скоро всплывут копи-пасты, выдающие то же самое…слово в слово…да еще и пытающиеся заработать на этом…
Ну вот вам и примерчик в скринах.
Из уважения к каналу автора не буду его указывать