В этом выпуске — сразу несколько историй о диджитал-специальностях. Наши читатели рассказали, как стали сммщиками, таргетологами и копирайтерами, с какого дохода начинали, сколько работают и зарабатывают сейчас. Собрали на основе их опыта 7 стратегий, которые помогут построить карьеру в интернет-маркетинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пойти в маркетинг и работать с блогерами

Доход: 55 000 Р
Где: Краснодар

У меня два высших образования: окончила журфак и переводческий. Получив диплом журналиста, устроилась пиарщицей на радио. Оклад был 15 000 Р. Удаленно подрабатывала рерайтом новостей и написанием сценариев для радиороликов. Это давало 6—10 тысяч сверху.

В тот период начала интересоваться продвижением в соцсетях. Через полтора года прошла онлайн-курс по СММ и сменила место работы. До сих пор продолжаю регулярно слушать лекции на эту тему, участвовать в вебинарах, читать книги.

Сейчас я работаю в компании, которая производит полезное питание. Публикую посты, общаюсь в комментариях, разбираю входящие, договариваюсь с блогерами о рекламе. В такой работе нужно иметь терпение: чувство собственной важности, свойственное блогерам, и вопросы по кругу от подписчиков легко могут вывести из себя. Кроме того, работа в нашей компании длится 24/7. По рабочему вопросу могут позвонить в любой момент, и соцсети нужно мониторить круглосуточно.

Больничные брать не принято. Если заболел, просто предупреждаешь руководителя и работаешь удаленно. Почти так же с отпусками: даже у официально трудоустроенных сотрудников законных 28 дней в год не бывает. Буквально единицы отпрашиваются на срок от нескольких дней до недели, и все равно желательно все это время оставаться на связи.